Печать

Метро Хельсинки

Уникальность метро Хельсинки заключается в том, что оно считается самой северной «подземкой» из всех существующих на планете. Открытие метрополитена состоялось в 1962-м году, хотя первые работы по его сооружению начались еще в 1955-м. Схема метро Хельсинки проста, она имеет всего одну линию, протяженность которой чуть более 22 км.

Карта метро Хельсинки

Из 17-ти станций хельсинского метрополитена большая часть расположена в открытой местности. Здесь не наблюдается такого количества разветвлений, как у аналога, функционирующего в Москве. С одного конца метро Хельсинки на другой можно добраться за 20 минут с небольшим. Взяв старт у ст. Руохолахти, линия проходит в северо-восточную часть города до ст. Итякескус. В этом месте она разъединяется на 2 направления:

  • В северную часть города до ст. Меллунмяки, которая является конечной;
  • В восточную часть Хельсинки до ст. Вуосаари.

Поезда курсируют с интервалами до 4-х минут. На ответвлениях после развилки время между маршрутами увеличено до 8-ми минут.

Некоторые станции метро Хельсинки были построены и открыты позже, на уже существовавших перегонах. В планах муниципалитета открыть еще несколько станций на нескольких действующих участках пути.

К 2015-му году планируется ввести в эксплуатацию новый перегон, ведущий от ст. Рухолахти к западным территориям, к городу Эспоо. Протяженность будущей линии около 14 км, на ней будут функционировать 8 станций.

Как устроено метро Хельсинки

Метро Хельсинки в совокупности электричками и разными видами наземного транспорта составляют удобную инфраструктуру внутренних пассажироперевозок столицы. Подземка принадлежит компании HKL, в ведении которой находится также трамвайная сеть. На предприятии занято около 1000 человек работающего персонала, годовой пассажирооборот метро Хельсинки чуть меньше 60-ти млн. человек (данные 2012-го года). 

Колея в метро Хельсинки совпадает с параметрами железнодорожного полотна Финляндии и РФ. Как и в Московском метрополитене она составляет 1,5 м 24 мм. Питание поездов аналогично российской схеме: для него используют контактный рельс, протянутый по одну сторону путей.

Напряжение сети в метро Хельсинки составляет 750 В, в Москве – 825 В.

Максимально допустимая скорость в Хельсинском метрополитене – 80 км/ч, в Москве – 90 км/ч.

Метро Хельсинки: режим работы

По утрам метро Хельсинки открывают к 5 ч 30 мин, окончание работы варьируется в зависимости от дня недели и направления движения: доступ на станции закрывают в 23 ч или в 23 ч 30 мин.

Станции метро Хельсинки

Как уже говорилось, часть станций метро Хельсинки расположена на открытой территории. Кроме эскалаторов подъем людей на поверхность производится специальными лифтами.  Еще одно отличие метро Хельсинки от Московского метрополитена – отсутствие турникетов. Платформа от вестибюля отделена яркой желтой линией, начерченной на полу. Создается впечатление, что пройти в метро Хельсинки можно, не заплатив за проезд. Однако, если контролер обнаружит у вас факт отсутствия билета, штрафа вам не миновать.

Название станций метро объявляются на 2-х государственных языках Финляндии: финском и шведском, за исключением ст. Rautatientori: она является станцией, ведущей к железнодорожному вокзалу, ее объявляют на 3-х языках, включая английский. Ну, и еще одна маленькая заметка: на ст. Кайсаниеми объявление о ее приближении вы услышите только один раз, поскольку у этого слова, звучащего по-фински и по-шведски, нет фонетических отличий.

Метро Хельсинки: привязка к важным наземным объектам

Здесь предлагаем познакомиться с информацией о том, до какой станции метро Хельсинки вам следует ехать, если вы желаете попасть на тот или иной городской объект:

Станции

Городской объект

Kamppi

Автовокзал

Rautatientori

Железнодорожный вокзал

Rautatientori

Forum, торговый центр, Stockmann, Sokos - универмаги

Vuosaari

Columbus, торговый комплекс

Itäkeskus

Молл Itäkeskus, ТЦ, самый большой не только в Финляндии, но и на территории всей Скандинавии

Как оплатить проезд в метро Хельсинки

Система оплаты проезда в метро Хельсинки радикально отличается от московской. Для многих россиян странным покажется возможность оплатить свое краткосрочное путешествие под землей не способом традиционного «вбрасывания» жетона в бездну турникета, а методом, в котором за основу берется время использования городского транспорта в известных целях. Расценки – 2,7 Евро за каждый час поездки. Не стоит уничтожать билет после того, как пункт назначения радостно встретит вас потоком свежего воздуха, потому что он является единым проездным документом для всех видов транспорта – трамвая, автобуса и прочих.

Биле-в-Метро

Автоматическая продажа билетов организована на всех станциях метро Хельсинки и в специализированных точках. В зависимости от частоты использования городского транспорта пассажирам предлагается купить билет, действие которого рассчитано на разные временные периоды – час, два, неделю, месяц. Приложите документ перед поездкой к считывающему устройству, которое зафиксирует факт вашего пребывания в метро Хельсинки, можно считать, что проезд вами оплачен.

Метро Хельсинки: несколько слов о депо

В качестве эпилога разрешите сказать несколько слов о людях, чьими силами организуется процесс бесперебойного и безопасного перемещения граждан по подземной стальной магистрали. Депо метрополитена, святая святых всего транспортного метро-хозяйства города, куда не попасть просто «мимо идущим».

helsinki_depo

Пульты с множеством мигающих лампочек, непонятных для простого обывателя, канули в Лету. Метро Хельсинки полностью компьютеризировано, в том числе и рабочее место машиниста. «Немеркнущее око» мониторов следит и оповещает диспетчеров о месте нахождения каждого подвижного состава. Мониторы – другие, подключенные к камерам слежения – просматривают внутренние помещения каждой станции, поэтому у «нелегалов» не получится проехать слишком далеко.

Верхний этаж отдан под музей метро Хельсинки, диспетчерскую и руководство муниципального субъекта. Первый этаж полностью занят ремонтными модулями. Несмотря на большую территорию рабочей зоны депо, количество рабочих не отличается многочисленностью. Конструктивные финны и здесь проявили свою смекалистость, соорудив на площадке ремонтную мастерскую для велосипедов. На них же рабочий персонал и перемещается по цеху. В связи с грядущим увеличением зоны подземного трансфера, расширяется и депо, поскольку поток поездов, требующих профилактики или ремонта, непременно вырастет.